Родерик горит изнутри. Полыхает. Не светом, не-ет. Сейчас даже то, что можно было бы назвать качествами задушевными, вроде командного духа, жажды справедливости и далее по списку, разило знакомым, сильным, упоительным и исключительным негативом. С оттенками, само собой, но оно лишь к общей красоте. В такой ситуации и при наличии столь возбуждённого волшебника рядом сохранять спокойствие - это тоже некий вид безумия. Какого-то изощрённого, но совершенно точно - безумия. Вероятно, так и есть. Вероятно, Реддлу стоило опасаться, вести себя иначе, как-то больше заботиться "о чем-то" в своём поведении. Нет, очевидно, что так. Но очевидно и другое: Родерик Лестрейндж оставался Родериком Лестрейнджем. Кончено же пережившим некоторые личностные преобразования на почве всего произошедшего, однако по итогу его поведение подчеркнуло именно первое - он оставался Родериком Лестрейнджем.
"Насколько же выдающиеся мои способности, раз вы приняли это на веру, даже не имя ответа на вопрос "как"", - отмечает про себя волшебник, но пока не говорит ничего, лишь смотря на бывшего сокурсника и улавливая изменения и всплески, что исходили от него на уровне, название и природу которого даже сам Том объяснить пока не мог. - "И насколько велико разочарование от обнаружения того, что было всегда".
- А теперь послушай, раз уж ты здесь, - если верить поведению Реддла, то ничего не происходит. Ничего из того, что было бы невозможно представить. Кажется, что Родни и Том с разных планет, и, вероятно, во многом так и есть. Только вот станция, станция-то для пересадки одна. А ещё шляпа. Шляпа никогда не ошибается. Реддл лишь олицетворял всё то, что принято, что должно быть воплощено Слизерином. Настолько явно, что даже его кровь не была этому помехой. Родерик же мог бы подойти Гриффиндору за его отношение к дружбе и некоторые коллективно-альтруистические (с натягом сказано) порывы, на Хаффлпафф за трудолюбие и некоторую ограниченность восприятия. Но попал на Слизерин. И всё то, что он сейчас делал; всё то, что сейчас удавалось выцедить из его "испытывал" - всё оно лишь подтверждало, что шляпа не ошибается.
- "Том, ты понимаешь, что несколько неразумно так уничижительно говорить о способностях того, кто только что полностью обезоружил тебя", - если вам кажется, что от этого воспоминания, что от этой интонации, совершенно безжизненной, подобной простому воспроизведению, веет чем-то нехорошим; если вам кажется, что во взгляде проносится что-то алое, змеиное, то, вполне возможно, это не обман зрения. Вполне возможно, это лишь действительно то самое, что изменило всё. Довело до этого места. Услышанное и понятое отлично от самого Лестрейнджа. Одни и те же слова, но совершенно разный фокус. От него Тома до сих пор разносит изнутри, дёргает в висках и покалывает в пальцах. - Не это ли то, чего не хватало озвучить спятившему молчаливому человеку, испытывающему некоторое недопонимание в вопросах доверия? - а ведь Маркус, в отличие от Лестрейнджа, понимал. Он с самого начала делал акцент на выгоде и знаниях, обменивая это на бытие инструментом. Философскую сторону вопроса пока упустим. - В общем-то, Родерик это всё. Дело в этих словах. Всё, - его мимика сейчас так проста, доступна, незамысловата - она даже есть. Речь ведь о таком очевидном и понятном. Для Тома. Для остальных всё дело в иных вещах, стало быть. Как всегда. Но это не конец истории, к сожалению. Реддл ведь обещался посвятить Родерика в то, чего они не знают. - 5 августа. До того, как ты сказал это, я планировал отбыть 5-ого августа. Но ты, сам того не понимая, обозначил настолько важную тему, настолько мерзкий факт, что он внёс коррективы во всё то, что я планировал сделать. Указал на, пускай будет, ошибки. Тогда изменилась дата. Ты знаешь, как развивалась история с Маркусом дальше. Ты знаешь, каково было моё предложение; ты знаешь, какого были на него ваши реакция и решение. До сих пор считаю, что они оказались неправильными, но теперь уже дело не в этом, - Том бесцветно осматривает Лестрейнджа с ног до головы, делая совсем небольшую паузу. Потому что это - не вся суть, не вся история, не ведь аппендикс, непредвиденно произошедший в промежутке между его изменившимися планами. - Во всём этом вы не были единственными инструментами, ты ведь понимаешь? Я не встречался с Ноттом после той самой перекройки памяти и, конечно же, о его дальнейших планах я тоже не знал, очевидно, как и ты. Потому занялся решением иных вопросов. И вдруг, ты не поверишь, - усмешка, лучше бы вовсе глаза закатить, но увы. То самое, чего Тому не хватало за несколько дней до отъезда: ещё одна глупость без оглядки на долгосрочную перспективу, - другие инструменты донесли до меня интересную информацию: некий чистокровный волшебник с едва ли не скандальной фамилией собирается в прямом эфире на радио грязнокровок сделать интересное заявление касательно своей позиции к этим самым грязнокровкам. Знал ли я, что это будет Маркус? Догадывался. У меня было чуть меньше суток на планирование всего того, что ты проделал несколько минут назад. Если бы этим волшебником оказался не Нотт, он бы пошел другой дорогой и ничего не случилось бы. Но это в самом деле был Маркус. Дальше ты знаешь, - никто не был в курсе, всё слишком быстро, реагировать стоило без долгих болтологий, уточнений и сообщений о случившемся другим. Это дело касалось исключительно Нотта и никого более. Лишь его необдуманного решения. - У меня оставалось не слишком много времени, ещё меньше его было у Маркуса. Ему назначили допрос, как ты помнишь, и я не знал, состоится ли он с учётом нападения или будет перенесён. Добраться до его палаты с учётом интереса аврората к делу - идея не самая ударная, не говоря уже о недостаче информации. Я не знал наверняка, но мог предполагать, что происходило в больнице. Тогда я передал Маркусу два зелья: удачи и памяти. Если бы было всё еще не поздно, он смог бы исправить то, чего боялся, или же проигнорировать этот шанс - стало бы его выбором. Я трансфигурировал зелья в апельсины с только ему понятным посланием. Попробуй сам угадать, почему апельсины, - о, эта отсылка к "кто, как не Том, а Тому можно верить". Знание маггловской жизни неприятно, но зато читаемо в критической ситуации. И здесь небольшая пауза, Реддл едва наклоняет голову, поведя бровями. - ... Долохов не рассказал вам о зельях? - Долохов мог и не знать о зельях. Долохов не рассказал о слежке за Личем. Долохов мог не знать о слежке за Личем. Том не знал до сих пор, почему зелья не попали к Нотту, ведь суть была в них, а не апельсинах. Но зелья не попали, а Маркус в итоге "умер от апельсинов". Вероятно, ещё какие-то особые меры, о которых снова не знал и снова не сообщил Долохов. Теперь Маркуса нет. Так не планировалось, но так вышло лучше всего. Но в общей лепте всё равно предателем был Реддл, можно было утверждать. Потому что такова его в роль среди собственных же инструментов. Предположим.
И, о, нет, не думайте: Том лишь уточняет картину недостающими у него деталями, он ни на что не намекает. Он даже звучит так, не намекающе. Как бы спрашивает: "а кстати, да, разве нет?" со свойственным ему спокойствием и равнодушием, где едва уловимые ноты удивления служат скорее... сопутствующим элементом к тому самому "а кстати, да, разве нет?". Взгляд от Родерика косится на его палочку в некоторой задумчивости. Собственная на это реагирует. Если всё так, то как же был прав Реддл, когда решил, что в Европе его ждут дела куда более полезные, чем в Британии. И как же трудно это понять всем, кто не является Томом Реддлом.
А ведь история ещё рассказана даже не до конца.
[audio]http://pleer.com/tracks/92967C91x[/audio]
Отредактировано Tom Riddle (2017-02-03 20:29:49)